Пешком по Испании или моё маленькое Camino de Santiago в августе 2016 года

Александр Щепин

часть 4. Мальтийский орден.

Маршрут: Zubiri — Pamplona — Cizur Menor
Расстояние: 25.6 км.

По рельефу этот переход представлял собой более-менее ровный участок и, чтобы не ночевать в Памплоне, я решил пройти немного дальше до ближайшей деревушки Cizur Menor.

4deykam-1

4deykam-2

Ноги пилигрима. Пыльные, уставшие, больные. И так у всех.

01-4deykam-3

Предыдущий день мы прошли вместе с моим новым другом Алексием Berzon from Florida, USA. Очень интересный человек, путешественник. Еще на автовокзале Барселоны, много дней тому назад, я обратил внимание на человека в шляпе и с мочилой (исп. рюкзак,mochila). В Испании, если видишь человека с рюкзаком, то почти 100% это пилигрим. А если на мочиле висит ракушка, то тут и сомнений быть не может, смело говори ему «Buen camino!», это твой брат.
У Лёши ракушки ещё не было и весь 10-ти часовой путь на автобусах от Барселоны до Saint Jean Pied de Port (с пересадками в Сарагосе и Памплоне) мы проехали ничего не сказав друг другу. В Saint Jean я быстро нашел пилигримский офис, зарегистрировался и на выходе столкнулся с человеком в шляпе из Барселоны.
Ну, думаю, наконец-то надо познакомиться. O! MY NAME IS ALEKSANDR, говорю, демонстрируя свои судные познания. И в ответ слышу: А Я АЛЕКСЕЙ ИЗ ФЛОРИДЫ. Удивлению моему не было предела. Давным-давно уже не слышав русской речи, проехав пол-Испании на одном автобусе с этим человеком, здесь во французской деревушке он говорит мне, что он русский!
Это Камино и чудеса здесь случаются постоянно. Надо просто идти и Путь тебе всегда поможет.
Лёша очень помог в первые дни. Познакомил со многими пилигримами, которые потом при встрече на пути приветствовали меня. Помог заселиться в большое альберге в Roncesvalles и вообще помог мне сразу влиться в этот шумный, веселый интернационал пилигримов.
Русских на Камино почти нет. В основном это Европа. Испания, Германия, Франция. Познакомился с Джоном Кеннеди из Ирландии, с которым весь вечер проиграли в карты, а он рассказывал мне про свою Ирландию, эль, танцы, ирландский Gaelic football (футбол типа регби) и ирландский Hurling (типа хоккея на траве). Потом он нарисовал на салфетке свою страну и предложил мне нарисовать карту России. На салфетке у меня поместилась только европейская часть России с Крымом. Потом я придвинул второй стол, наложил ещё салфеток и нарисовал Сибирь и Дальний Восток. На остров и полуостров места не хватило и я махнул рукой в пространство, сказав ему: ТАМ! КАМЧАТКА, САХАЛИН и ДЖАПАН. Всё он понял и улыбнулся. Потом попросил еще показать Башкирию и сколько там живет народа. Я показал, где такая Башкирия и что живет там 4 млн.населения. Джон неожиданно погрустнел, потом переспросил, не ошибся ли я? Население Ирландии составляет 4 млн.ирландцев, а в Башкирии? Столько же, говорю я ему, 4 млн. башкирцев. И площадь Ирландии 70 млн.кв.км., а Башкирии — 140. Такая вот география.
Официантку бара, где мы сидели, попросил, чтобы мои карты на салфетках не выкидывала, а показывала посетителям, как реликвию.
Кроме Европы очень много бразильцев, соотечественников П.Коэльо, который прошел весь Путь в 1986 году, написал «Дневник мага», что и послужило толчком к возрождению Камино и его всемирной известности. Полно американцев из США и корейцев из Южной Кореи.

На третий день пути мы вышли с Алесеем в 8 часов, это поздновато, было уже совсем светло. Перешли снова мост бешенства и впереди показался завод. Необычно он смотрелся среди всей этой средневековой архитектуры.

02-4deykam-4

Завод Магнезит. Для бестолковых пилигримов даже знак повесили: сюда не ходить!

03-4deykam-5

04-4deykam-6

По Пути идут не только пешие пилигримы, но и велосипедные. Для них имеются в опасных местах специальные знаки. Пешики не любят велосипедистов. Те всегда приезжают первыми в альберге и занимают лучшие места. Есть еще автобусные пилигримы и таксишные. Но их никто не любит.

05-4deykam-7

06-4deykam-8

07-4deykam-9

08-4deykam-10

09-4deykam-11

10-4deykam-12

11-4deykam-13

Тут на автобане смешной случай приключился. В Испании очень много мотоциклов, прям полно их. Вот иду я и впереди вижу целую колонну байкеров, красиво ехали. И когда они поравнялись, я поднял руку с растопыренными пальцами типа «коза». Вся колонна загудела, забибикала, замахала руками, проезжая мимо меня. Это было восхитительно! Одинокий пилигрим-путешественник приветствует братьев-бродяг в кожаных куртках и они сами балдеют от этого!

12-4deykam-14

Самое лучшее время в Пути — это до обеда. Утром еще прохладненько, на небе тучки, поэтому все стараются максимально быстро идти. После обеда начинается пекло. Особенно тяжело было в первый день на перевале при 40град и всё по открытой местности. Дальше было легче и путь иногда шел по теннистым буковым лесам. Но пить хотелось всегда.

13-4deykam-15

14-4deykam-16

15-4deykam-17

Мы идем в Памплону, столицу кровавых коррид, безумных забегов с быками по городким улочкам, а также столицу знаменитых баскских сепаратистов из Наварры. Везде встречаются надписи «Наварра это вам не Испания» и «Добро пожаловать в государство басков».

16-4deykam-18

17-4deykam-19

Городок Villava.

18-4deykam-20

19-4deykam-21

Перед Pamplona.
Здесь я вдруг обнаружил, что иду один. Леша убежал вперед еще утром, сказав, что он хочет по-скорее пройти Камино и потом уйти в Марокко. Но пропали и остальные пилигримы. Очень необычное чуство. На Камино всегда идешь за кем-то или перед кем-то. Если остался один это означает, что заблудился либо идешь самый последний. Но желтые стрелки были передо мной и на часах был только полдень. Поэтому я спокойно пошёл дальше и совсем неожиданно вошёл в Pamplona.

20-4deykam-22

21-4deykam-23

Мощная городская стена XVIII века.

22-4deykam-24

Французские ворота с подъемным мостом.

23-4deykam-25

29-4deykam-31

30-4deykam-32

31-4deykam-33

Средневековая Памплона закончилась и началась современная

32-4deykam-34

В одиночку я прошел через весь город не заблудившись, стрелочки помогали.

33-4deykam-35

дорога идет мимо университетского кампуса.

34-4deykam-36

35-4deykam-37

Обернулся назад и посмотрел на город в котором так мечтал побывать.

36-4deykam-39

Но сразу за околицей показался Cizur Menor, где я запланировал ночлег.

37-4deykam-38

Зашел в первое альберге на дороге. Это оказался приют Мальтийского ордена с древним храмом рыцарей, защищавших пилигримов в стародавние времена.

38-4deykam-42

39-4deykam-41

40-4deykam-40

На пороге неожиданно столкнулся с Лёшей, он тоже остановился здесь. Обрадовавшись друг другу, после ужина пошли в храм на мессу для пилигримов, а потом хозяин альберге пел гостям свои песни.

41-4deykam-43

42-4deykam-44

43-4deykam-46

44-4deykam-45

Конец четвертой части.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СТР 5

Запись опубликована в рубрике Испания с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.