Прикосновение к Великому шелковому пути

Agu

Ближе к пяти часам вечера на горизонте появился Шымкент, который мы объехали по объездной дороге. А жаль: в этом городе я тоже когда-то жила. И это единственный город, откуда я уезжала со слезами на глазах. Но время не позволяет заехать. Очень надеюсь на обратную дорогу.

Шымкент

Казахстанско-узбекистанская граница. Подъехав, начали уточнять куда, как и почему. Нам велено было ждать, так как нейтральная полоса очень маленькая и не известно, когда можно будет нас запускать. При чем тут размеры нейтральной полосы, я сначала не сообразила… Но было добавлено, что если мы отблагодарим пограничников, то, конечно же, быстрее попадем на пост. А если там еще поблагодарим какого-то Каната, занимающегося проверкой автомобилей на предмет угона, то нам вообще повезет. Иначе типа мы застрянем здесь надолго… Но мы решили принципиально денег им не давать. Как пройдет все — так и пройдет.

30 апреля — 1 мая 2013 года. Граница

Фуры пропускают, мы стоим. Позже запустили «Газель». Мы стоим. Не помню, сколько простояли, но все когда-нибудь заканчивается: ворота открылись и меня со следом стоящей машиной (не Василий) запустили на территорию. Узбеки на воротах ни бум-бум по-русски, махнули рукой в сторону зданий. Проехала, остановилась на знаке «STOP» и начала мыкаться по окошкам. Наконец мне объяснили порядок, выдали два бланка декларации, обязательство об обратном вывозе авто и отправили заполнять. По пути подошел какой-то узбек, махнул в сторону ворот, что я должна была там оплатить какой-то то ли экологический сбор, то ли как его еще называют — не помню, в размере 750 сум — это около 9 российских рублей. Пошла платить. Вернулась. Заполнила обязательство, декларации. В декларацию обязательно вносить всю валюту, какая присутствует, всю технику. Напротив техники писать «б/у». Личные вещи — количество сумок. Интересно, что у узбекских таможенников у самих возникают разногласия по поводу того, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно вносить, а что НЕ обязательно. Один говорит одно, другой может опровергнуть. Я внесла абсолютно всю технику.
Подошла к окошку, где меня попросили подождать минут 10, так как сейчас 00 часов 00 минут, нужно, чтобы программа как-то там перешла на 1 мая… Проверили бумаги, шлепнули штампы, объяснили, что если я не выеду и не вывезу свой авто до указанной даты, то потом на выезде мне придется платить очень большую сумму, состоящую из единоразового штрафа и ежедневного, сумма которого зависит от объема двигателя. Вперед на досмотровую яму. Все вещи и из багажника, и из салона нужно выложить на рядом стоящий стол. Попытались докопаться до СБ-радиостанции, но так как в декларацию она внесена была — отстали. Подняли полбагажника, запаска…, но даже откручивать ее не стали. Из вещей посмотрели пару сумок и махнули рукой «Загружайте!». Как-то вяло, без энтузиазма и спустя рукава заглянули под капот, прошлись с досмотровыми зеркалами под днищем вокруг машины и махнули в строну выездного шлагбаума.
Как хорошо, что на шлагбауме проверили паспорт: «А где штамп?» О! Блин, штампа нет! Развернулась и поехала обратно. Наткнулась на дядьку, который проверял декларации: «О! Вы что, до сих пор не выехали???» Ткнул пальцем в нужную сторону на мой вопрос: «Где ставят штампы в паспорт?»
Фсе! Я на территории Узбекистана. Тут же сразу пост ГАИ, где меня зарегистрировали. Тут же через дорогу небольшое здание, где можно оформить страховку узбекистанского ОСАГО: 40 000 сум не зависимо от срока. Сколько скажешь дней, столько и напишут. Цена одна. Это где-то 470 российских рублей. Тут же можно поменять рубли на сумы, но курс, естественно, не выгодный. Я поменяла 2 000 рублей, на первое время. Поспать бы в ожидании Василия, но не тут-то было: меня окружили все присутствующие тут узбеки — менялы, продавцы SIM-карт, страховщик — и давай разговаривать… Еле отбрыкалась, отправила SMS-сообщение Василию и завалилась в машину. Поспать удалось хорошо если полчаса. Подъехал Василий, прошел все необходимые процедуры и где-то в 4 часа утра мы выдвинулись дальше.
Ищем гостиницу в Сырдарье. Время пять утра, прохожих на улицах не так уж и много, объясняют путано, но тем не менее гостиницу мы нашли. В 6 утра заселились. Стоимость гостиницы 35 000 сум (412 российских рублей).

1 мая 2013 года. Город Сырдарья, Сырдарьинский район, Сырдарьинская область, республика Узбекистан— Город Самарканд, Самаркандская область, республика Узбекистан

Подъем в 12 часов дня. Недолгие сборы. По пути остановились поменять деньги. Курс: за 1 российский рубль — 85 узбекистанских сумов…
Мой кошелек:

узбекистанских сумов

По пути периодически встречаются посты ГАИ, я бы сказала, что достаточно часто они встречаются. Ограничение скорости до поста «20 км/час», знак «STOP» на въезде на пост, знак «STOP» при выезде с поста. При появлении на горизонте очередного поста мне хотелось сжаться, стать маленькой-маленькой и, как мышке, шмыгнуть мимо него: я беспокоилась за тонировку задней части авто (заводскую, правда) и за невозможность полностью отключить фары ближнего света — только перейти на габариты. Но уже в первый же день сложилось впечатление, что российские машины их не интересуют.

Километров за 120 до Самарканда — «завтрак» в придорожной кафешке.

в придорожной кафешке

Очень вкусная и немного необычная самса в кафешках Джизакского региона, по окончании путешествия мы сделали вывод, что она самая вкусная по всему Узбекистану. Самса сама по себе суховатая, с ней подается плоская тарелка и отдельно в маленькой пиалушке, по-моему, растительное масло: самсу нужно разломать на мелкие кусочки и потреблять, предварительно макая в это масло.

Тандыр:

Тандыр

И самса в тандыре:

самса в тандыре

И опять дорога…

дорога

дорога

По пути встречается очень много АЗС, но все они закрыты: бензина нет. Но вот и АЗС с другой табличкой: «Бензин бор», что означает «Бензин есть»:

АЗС

Я залила 34,8 литра АИ-95, стоимость топлива примерно по 23,50 российского рубля.

АЗС

И вот он, Самарканд:

Самарканд

Недалеко заехав в сам город, остановились рядом со стоящими такси и попросили, чтобы кто-нибудь сопроводил нас в центр, например к еврейским кварталам, где мы могли бы найти гостинцу: недорогую и с местным колоритом. Таксист сопроводил нас до небезызвестной гостиницы «B&B BAHODIR», расположенной в непосредственной близости к площади «Регистан».

Самарканд

Номера и условия нас в принципе устроили, но было предложено осмотреть еще один их корпус, расположенный недалеко, но недавно построенный и сданный в эксплуатацию. Я, уже проехавшись по узким улочкам центра Самарканда, не сильно горела желанием куда-либо еще забуриваться в них на Туре.

Самарканд

Самарканд

Съездили мы на местной машине, но так как там подъезд к гостинице, а также возможность въезда в ее двор не представлялись мне приемлемыми: извините, если Matiz и Nexia там разъезжаются со сложенными зеркалами!!! — в общем я объявила, что в ту гостиницу я не поеду. Василий с Ликой, посовещавшись, решили тоже устроиться в первой гостинице.

Номера на втором этаже. На первом этаже уютный дворик под открытым небом, с расположенными в нем столиками и топчанами. Стоимость проживания 13 долларов с человека — я отдала 105 000 сумм за 3 ночи (1 235 российских рублей). В стоимость номера включен завтрак, а вот ужин уже за дополнительную плату. Автостоянки нет, но нам предложили поставить машины так:

Самарканд

Самарканд

Машину запарковала, вещи разместила в номере, привела себя в порядок и спустилась вниз в ожидании Василия с Ликой. Тут же на столе как по мановению волшебной палочки появились чайник с чаем, пиалушки, варенье, мед, и вместо сахара — парварда: леденцовая карамель, имеющая форму подушечки, и обсыпанная мукой.

парварда

продолжение на стр.3

Запись опубликована в рубрике Казахстан, Узбекистан с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.