Индийский поход

Анатолий Таврический

Осенью 2012 года, я получил письмо от писателя — путешественника, Павла Михайловича Малиновского – Бонер. «Лети в Даболим, ГОА затем БАСОМ либо пешком в ВАСКО ДЕ ГАМА за копейки берешь билет до Канаконы, через Маргао. От Канаконы иди в Палолем. Справа увидишь остров. Дождись отлива. Там и будешь как у Бога за пазухой. По острову ходи в башмаках. Бог даст, увидимся на острове. Хотя мы планируем Цейлон. Ты подумай и напиши, куда нам идти и где ночевать на Цейлоне».

В Киеве открыл визу в Индию. В декабре 2012 года, меня вызвал в Москву телеканал Россия-1. Прилетев в столицу с опозданием на 2 часа, я сел в машину, выделенную мне телеканалом, и приехал в студию к концу эфира. В зале сидели, знаменитые ученые, геологи, палеонтологи и путешественники. После моего выступления, Александр Городницкий, сказал, «Таврическому я верю, я его знаю».

После эфира, студийная машина, доставила меня к дому художника Екатерине Пугач. Катя обрадовалась ночному гостю земляка. Новый год, встретил в Москве.

16 января, я вылетел в Гоа. В 4 часа утра самолет совершил посадку в аэропорту Деболим. Согласно индийской легенде, Гоа создал бог Парашурама, явившийся шестым воплощением бога Вишну. Стоя на горной вершине, он пустил в море стрелу из лука, после чего велел морской пучине отступить до того места, куда опустилась стрела. Так образовались гоанское побережье, на котором Парашурама и поселил около ста браминских семей. Именно тут, на гоанском побережье бог Шива в пух, и прах проигрался в кости своей жене Парвати.

Тепло. Поменяв 10 дол, получил 500 рупий. Утром, вместе с тремя москвичами, мы взяли такси до Арамболя за 1000 рупий. В Арамболе, я нашел пансион Фри Фло Йога. Под пальмами, инструктор Михаил Павлов вел занятия по йоге. Поговорив с Мишей, я пошел на пляж, где и заснул..

Стало жарковато, и я решил перейти под пальму. Подойдя к кафе, я увидел моего товарища, знаменитого музыканта, Илью Чистякова. Илюша очень обрадовался неожиданной встрече. Мы сели на его мотоцикл, и поехали в Мандрем, где Илья снимал дом. Он выделил мне комнату, где я проспал до вечера.

На следующий день, Илья купил мне тропические тапочки, и мы поехали на пляж Парадиз. Подъехав к заливу, погрузились на паром. Что интересно паром для всех видов транспорта и людей бесплатный. На другом берегу, мы обследовали старинную английскую крепость. На пляже Парадиз музыкальный песок. Вернувшись, домой, устроили званый ужин. На следующий день мы поехали в Арамболь, где у Ильи, совместно с Австрийским музыкантом состоялся концерт. После концерта на аукционе, продали мою «Карту Затонувших кораблей и судов у берегов Крыма», за 500 рупий.

В Арамболе, очень много русских. Встречаются вывески, столовая, борщи, детский сад, ясли. Каждый день Илюша возил меня по интересным местам. Через неделю, вместе с Наташей Галкиной, которая поехала встречать свою матушку, я доехал до аэропорта, где и сел на автобус идущий в Васко Де Гама, который был первым европейцем, ступившим на берег Гоа, в 1498 году.

На рыбном рынке купил за 100 рупий больших креветок. На вокзале ко мне подошел парень и предложил отвезти на красивый пляж. Rupesh Sawaat на своем мопеде, привез меня в Багмало Бичь. Попрощавшись с Rupeshом, я взвалил рюкзак, и пошел по берегу океана к скалам. По дороге купил 2-х литровую бутылку газ воды. В южном Гоа, постоянно хочется пить, воздух +35. В кафе я набрал еще 2 литра воды. Подойдя к берегу, начал по скалам пробираться к безлюдному пляжу, который приметил, еще в Севастополе, рассматривая спутниковую карту Индии.

К вечеру я нашел ровное место на берегу океана, где и поставил свою палатку, сделанную из парашюта. Первым делом я вскипятил чай, только в жаркой Индии, чай, доставляет истинную радость. Ночью ко мне в палатку пыталась проникнуть мангуст.

Утром я собрал рюкзак, и пошел дальше. Впереди среди пальм я увидел прекраснейший, безлюдный берег. Придя на пляж, я поставил рюкзак среди камней, и поднялся к виднеющемуся среди деревьев домику, где увидел современный душ, вода в который поступала из ближайших родников. Решив принять душ попозже, я пошел обследовать берег. Вдруг я услышал громкий крик. Посмотрев вверх, я увидел солдата, который, направив на меня винтовку, что — то истерично кричал. И тут я понял, что если я сделаю шаг в сторону, он выстрелит. Стало страшно. Я повернулся к солдату правым плечом и поднял руки. Он по-прежнему постоянно кричал. Я крикнул ему, что я русо туристо. Через минут 15, сверху начала спускаться группа захвата, человек 10. Они спустились вниз, окружили меня и, угрожая оружием, повели вверх. Наверху меня ждали офицеры и 2 машины. Я показал офицеру паспорт и объяснил ему, что я русский турист. Они начали меня допрашивать. В конце концов, офицер отдал мне паспорт, записав данные в книгу. Я попросил довезти меня в город. Но они отказали, потому что дорога проходит через секретную территорию. Под конвоем меня довели до границы пляжа, и велели по берегу возвращаться назад.

С трудом, поскольку вода уже закончилась, а было очень жарко, я вернулся в поселок. Здесь я зашел на территорию пансионата, где искупался в бассейне. Сев в автобус я поехал в аэропорт. В районе аэропорта, поскольку мне надоело таскать тяжелый рюкзак, я все зимние вещи засунул в старый рваный мешок, который положил в кусты под забором, накидав сверху различный мусор. С облегченным рюкзаком, я сел в автобус и поехал в Васко, где познакомился с дайверами, которые совершают погружения на острове Бабочек.

Договорившись с дайверами, пошел к старой крепости, где на берегу нашел отличное место для ночевки. Ночью над головой, мерцало созвездие Орион. Слева сиял Сириус, справа Альдебаран. На западе Канопус. Красота. Через день, собрав палатку, пошел в город. На вокзале сел в поезд и доехал до станции Санквал, где набрал воды и пошел по берегу. Красота. Пальмы нависают над песчаным пляжем, вода чистая, людей совершено нет. Вечером среди кустов я нашел подходящее место для ночевки. Поставив палатку, начал искать кокосы, которые сбрасывают крабы, пальмовые воры. Найдя орех, выпил вкусное кокосовое молоко. Приготовив суп из креветок, пошел собирать дрова.

Стемнело. Бродя среди кустов, я почувствовал болезненный укол в пятку. Вернувшись к костру, увидел на ахиллесовом сухожилии две красные точки. И тут стало страшно, я понял, что меня укусила змея. Начал отсасывать яд. Пятка начала неметь. Что делать. Я собрал рюкзак, и в темноте вышел на дорогу. До сельской больницы меня подвезли на мопеде. Я показал врачу свои раны, и объяснил ситуацию. Врачиха сделала укол сыворотки в плечо, и начала вызывать скорую помощь, чтоб отвести меня в Маргао, в госпиталь. И тут при свете хирургической лампы я увидел, что вторая красная точка, это родинка. И тут я понял, что, меня укусила не змея, а скорпион.

Поблагодарив веселого врача, вышел на улицу. Темно. Побродив по поселку, проник в пальмовый сад, где и поставил палатку. Утром я увидел удивленные глаза, хозяина сада, который угостил меня бананами. Собрав рюкзак, я поехал в Багу. Приехав в поселок, пошел к виднеющемуся вдалеке мысу, на вершине которого стоял храм. Обогнув мыс, я вышел на отличный пляж, на берегу которого, находился родник. Искупавшись в пресной воде, поставил палатку под скалой. Красота. Утром, собрав рюкзак, пошел по скалистому берегу в Арджуну.

На музыкальном песке, пляжа Арджуна, среди людей, много загорающих коров. В поселке, я сел в автобус, и поехал в Марусу, откуда и приехал к друзьям в Мандрем. Утром по берегу океана пошел, в Арамболь. Песок на пляже очень мелкий и плотный как асфальт. Пройдя за мыс с причудливыми каменными изваяниями, про которые, впоследствии я написал легенду, подошел к пресноводному озеру Свит Лейк.

На берегу встретил знакомых парапланеристов, с которыми когда — то летал в Коктебеле. Ребята зарабатывали рупии, катая всех желающих на парапланах. Обогнув, озеро справа, пошел по горной тропе, вверх по реке. В лесу увидел палатки. Подойдя к ребятам, узнал, что они из Ростова на Дону. Среди них был парень, который был знаком с моими друзьями, знаменитым бардом Геннадием Жуковым и поэтом Виталием Калашниковым. Ребята напоили меня кофе, и я пошел дальше. Вскоре подошел к знаменитому Баньяну, под которым в 60-х годах, медитировали музыканты группы Биттлз.

Под баньяном сидел старый Баба, и несколько человек различных национальностей. По кругу передавались чилим и сигарета с канабисом. Баба, читал мантры. Я включил, свой мобильник, с записью «Ом Мане Падме Хум», всем очень понравилось. Посидев под деревом, пошел к роднику. Попив воды, вернулся к озеру, где с удовольствием искупался.

Целую неделю, я изучал окрестности, Мандрема. Здесь находится самый большой Баньян, который стоит, на берегу реки, вот уже 5000 лет. На следующий день с Никитой, уже ночью доехал до Палолема. Перейдя реку, поставил палатку среди деревьев. Утром пошел к виднеющемуся впереди острову. Подойдя к берегу, начал по совету Павла, дожидаться отлива. Через четыре часа, начался отлив, и я, взвалив рюкзак на плечи, по пояс в воде, добрался до острова. Выйдя на берег, подошел к колодцу с пресной водой. Вокруг на деревья сидели обезьяны, которые внимательно смотрели на меня. Я достал конфету, самая смелая обезьяна, спустилась с дерева и выхватила её у меня из рук. Следующей обезьяне я дал конфету, только после того как она достала мне кокос с вершины пальмы. Набрав воды, пошел по острову вверх. Стая, послала одну обезьяну следить за мной. Подойдя к мысу, я нашел ровную площадку, среди деревьев. Поставил палатку. Обезьяна исчезла.

Ночью ко мне пришли две мангусты, которые съели все мои продовольственные запасы. Утром, не став дожидаться отлива, переправился в рыбацкой лодке на материк. Вначале я решил пойти в Агонду по берегу, но местные аборигены отсоветовали. Тогда я сел в автобус, и с двумя пересадками приехал в Агонду. Выйдя из автобуса, увидел сидящего под навесом, пьяного американца. Выпили. Познакомились. Мишель оказался бывшим шпионом, который работал против нас, и знал русский язык. Мы попели с ним русские песни, и я пошел дальше.

Берег очень красивый, вода чистая. По тропе я поднялся верх на ровную скалу. Вид просто потрясающий. Найдя ровное место, поставил палатку. Вечером стали собираться йоги, которые, застыв в различных асанах, провожали солнце, погружавшееся в океан. Йоги разошлись, и я остался один. Проснувшись ночью, увидел сидящего на моей груди странного зверька с большими ушами. Странно, как он мог проникнуть в закрытую палатку. Включив фонарь, увидел большую прогрызенную дыру. Расстегнув молнию, выпустил зверька, и заткнул дырку чехлом. Через два часа, меня разбудил еще один зверек. Как он проник в палатку, я так и не понял. Утром спустился вниз, и на берегу под пальмами увидел несколько машин, возле которых стояли палатки. Одна машина была из Франции, другие из Голландии и Германии. Я поставил свою палатку, под пальмой.

Ко мне подошла пятилетняя девочка с братиком Лукой. Познакомились. Таня представила меня своим родителями. Милан из Словении, Трия из Швеции. Эта прекрасная семья путешествует по миру, вот уже целый год. Вечером мы устроили праздничный ужин. Несколько дней я прожил на этом благословенном берегу. Мы ходили с детьми по окрестным горам и лесам. Погружались под воду, благо вода была чистой, а это большая редкость в Гоа. Особенно понравилось моим друзьям, погружаться под воду ночью, созерцая светящихся ноктелюк.

В последний вечер они устроили мне большой прощальный костер. Таня была очень огорчена, моим отъездом. Утром мы сели в такси и вместе с двумя москвичами поехали в крепость Капо де Рама. Целый день мы ходили по крепости, в которой когда-то 12 лет, скрывался бог Рама. Выйдя из крепости, я сел в автобус и поехал в Маргао, откуда с двумя пересадками в Пананджи и Малусе, приехал в Мандрем. Пора было возвращаться домой, но тут возникла проблема.

Если ты прилетел в Даболим, чартером, то возвращаться обязан также только этой авиакомпанией. Причем если у вас будет билет на другой самолет, то тебе могут не пустить на борт, притом не возвратив деньги за билет. А билет стоит 550 дол. Глупость неимоверная. Поэтому я решил вылетать из Бомбея. Попрощавшись с друзьями, поехал в Дона Паула в Океанографический институт.

Приехав в институт, нашел своих однокашников по Ленинградскому Гидрометеорологическому институту. Они показали мне музей и рассказали о своей работе. Вечером я поехал в Васко, где поставил палатку, на своем любимом месте. Утром сел на поезд и приехал на Белкао Бичь. Пройдя по берегу, нашел отличное место для стоянки. Утром, по пальмам пробежала стая обезьян, одна из которых бросила мне большой кокос. Спасибо.

Идя по красивейшему берегу среди пальм, я вышел к рыбацкому поселку. Поднявшись вверх, сел в машину, которая привезла меня в Аэропорт, где пошел искать свои зимние вещи. Подойдя к забору, увидел, что вдоль всего забора выкопана траншея. Ну, думаю, придется идти по холодной Москве в шортах и тапочках. Каково же было моё удивление, когда возле дороги увидел свой мешок. Я раскрыл пакет, все вещи были на месте. (В 2014 год я все-таки прилетел в Москву из Индии, в одних тапочках и рубашке). Обрадовавшись, поехал в Васко. Утром на электричке приехал в Маргао, где сел в поезд и поехал в Бомбей. В городе, ко мне подошли маленькие цыганята и попросили Кока-Колы. Я налил всем колы в ладошки, и мы расстались довольные друг другом. В компании, куда привез меня на Тук-Туке, веселый индус, дали билет до Киева, хотя я заказывал в Москву.

Индия ! Всю ночь я провел в Аэропорту, и в 4ч 50 мин. наш самолет взял курс на Sharjan, где мы пересели в другой самолет, и полетели в Киев. Утром, справа по курсу, я увидел Арарат, потом Эльбрус. Красота. Днём мы сели в холодном Киеве. В киевском метро, у меня попытались украсть деньги, благо я вовремя схватил вора за руку. И тут я вспомнил своего Итальянского друга Мариино Курниса который обошел пешком вокруг света, и только лишь в Киеве, у него украли паспорт и все деньги. Что интересно еще в прекрасное Советское время, писатель С. Крупняков, говорил: «При слове Киев, у меня всегда обязательно, что нибудь пропадает». Так закончился мой очередной Индийский поход.

Запись опубликована в рубрике Индия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.