Астана 9 мая 2010. Ночная Астана. marsellino

marselino

Граница на замке.
В пятницу 07 мая в 20-30 на выезде из Новосибирска в сторону Ордынки собрались три экипажа: я и Supr, Elena, Pirat и двинулись на Карасук к границе с Казахстаном. В 2-00 были на границе. Буквально перед нами машина моих знакомых прошла границу и времени у нее на прохождение обеих постов заняло один час. Окрыленные такой инфой мы вскоре примчались на границу, обошли очередь из грузовиков, на всякий случай заблокировали им дорогу и встали прямо перед шлагбаумом. Ждем. Еще ждем. В это время приезжает 4-й экипаж Alex_nsk. Неожиданно погранец предупреждает, что часа на три мы можем совершенно расслабиться, потому что со стороны Казахстана подошли автобусы, а автобусы всегда идут вне очереди… Недоумение. Попытка сна. Напряжение… К утру таки приходит сон, но уже через 20 минут после погружения погранец стучит в стекло и зовет на пост.

Российская таможня нас не беспокоит и мы едем на казахскую. Сверяют паспорта и отправляют на оформление временного ввоза авто. Таможенник за стеклом сияет физиономией. К чему бы это? А вот оно что: «У меня начинается пересменка. Но могу пойти на компромисс. Компромисс положите в паспорт.»… «А компромисс — это сколько»… «Сколько не жалко». Интуитивно компромисс угадывается на уровне 200 рублей.

Попрошенные так мило и незатейливо деньги не вызвали негативной реакции. Это что то вроде подарка. Ты подарил деньги, он тебе — пожелание счастливой дороги. Это торговля и ничего личного… Восток).

Астана-1
Итак, в 8-00 мы все собрались в приграничной кафешке. Первое испытание Казахстаном не прошло бесследно, у всех сонные невыспавшиеся глаза. Надо ехать дальше. Через 2,5 часа въехали в Павлодар. Доехали до вокзала, разменяли деньги — каждый экипаж примерно 6000-8000 рублей и поехали дальше за город. Трасса вполне сносная, примерно как Новосибирск-Карасук. Очевидных ямок нет, ехать можно и ночью. Дорога идет пустая, долго ждали встречных дальнобоев, чтобы разузнать ситуацию с гайцами. Почти сразу за Павлодаром нас остановили местные гаишники (жол-полициясы), бегло посмотрели наши документы, пожелали удачно добраться и поздравили с наступающим 9 мая. Класс!

По дороге до Астаны немного поспали, хотя это очень сложно было сделать в степи на палящем солнце. По ходу заехали в шахтерский город Экибастуз который известен многим за пределами Казахстана тем же, что и Караганда — а именно, народной поговоркой. Сделали попытку радиалки на карьер «Богатырь», но с бухты-барахты этого не получилось и мы оставили на обратную дорогу.

Где то в 20-00 въехали в Астану. До последнего момента о столичности вокруг ничего не напоминало. Дорога со стороны Павлодара даже перед Астаной не стала автобаном, начало города такое же «оптово-закупочное», как и все прочие окраины крупных и не очень городов. И пожалуй только когда мы подъехали к мосту на левый берег, Астана открылась нам своей феерией огней и форм зданий. Сразу за мостом мы подъехали к цирку, где у нас была забронирована гостиница. Центр города. С гостиницей все оказалось хорошо, мы устроились и сразу потемнело… Кругом мигающая и сверкающая красота. Наноздания в виде НЛО и прочих неопознанных объектов. Alex_nsk, как заправский турист не откладывая дело в долгий ящик, пошел в пешку-радиалку на Байтерек (40 минут по центральной улице). Я не удержался от городских соблазнов и пошел в «Мегу», которая оказалась в 3 минутах ходьбы от гостиницы. План был простой: купить вина и пройтись по ночному городу. Но из-за суточного пребывания за рулем моск дал сбой и выбор вина превратился в нерешаемую задачу. После длительного зависания было принято проверенное решение — коньяк «Казахстан».

Итак, после небольшой прогулки по «Меге» и ее окрестностям мы вернулись в гостиницу и встретились с Alex_nsk, который успешно вернулся из похода с ворохом фоток. Как выяснилось, он дошел до Байтерека и пользуясь тем, что тот работает до часу ночи, совершил заброску на лифте на самый верх.

Утром выдвинулись в океанариум. С любопытсвом понаблюдал за акулами, заглянул в их потерявшие агрессию глаза, оценил неспешность черепах и цветастую клоунаду креветогг, в общем посмотрел в реале мультик «В поисках Немо». Все это навеяло желание сходить на фильм про подводные глубины, заявленный как 5D. Предвосхищая недоуменный вопрос про «пятый элемент» скажу, что здесь работает логика турецких гостиниц, где 5 звезд означают 4 звезды по среднеевропейской шкале. 5D — это по нашему 4D. Ближайший по расписанию фильм шел на казахской языке, но подумалось, что так даже прикольнее, потому что к этому моменту я стал ловить себя на мысли, что не хватает экзотики: половина уличных вывесок на русской языке, половина казахов говорят по-русски. Но и тут вышел облом. Видимо увидев, что на сеанс пришли русские (то есть я, Alex_nsk и его жена) фильм тоже поставили на русском языке. В тоже время понятно что люди так делают из лучших побуждений. Это приятно.

Потом выяснили, что Alex_nsk хочет уже поехать на Баянаул, а мы 3 экипажа, еще хотим погулять по Астане. Поэтому Alex_nsk поехал «разведчиком», а мы остались еще на день. Нас ждал Байтерек….

Вообще Астана расположена на двух берегах реки Ишим. Здания правобережья, многие из которых — это постройки еще советских времен, сильно отдекорированы и выглядят вполне современно. Хрущевки прикольно отделаны в восточном стиле, много новых торговых и бизнес -центров. Но все это ни о чем, если говорить о левобережье Астаны. Только попав туда, я впервые за три поездки в Казахстан почувствовал, что эта страна имеет свой стиль, свою самостийность. До этого я был в Восточном Казахстане, где у меня оставалось ощущение того, что лучшие времена этих мест позади: много разрушенных советских строений, которые оказались не нужны казахстанцам и совсем мало нового. Теперь же я увидел совсем другой Казахстан. Астана очень напомнила мне…

Урумчи, который еще 15 лет назад был аналогом какого-нибудь нашего средненького сибирского города и который сегодня ежегодно выдает новые и новые кварталы, улицы. И кстати, движение автомобилей тоже напомнило китайское — все бибикают, едут хаотично, но по непонятным причинам не бьются.

В общем левый берег Астаны — это нечто. Очень непривычные архитектурные формы зданий сами по себе впечатляют, но впечатление еще больше усиливается тем, что все они вписаны в единый замысел. И чем больше погружаешься в атмосферу левобережья Астаны, тем больше желание понять, что двигало творцом этого замысла…

Тут я немного отхожу от формата автотуристических отчетов, но ненадолго))
Дело в том, что я интересуюсь разными дошедшими до нас культурными артефактами древних народов. Помню как в Турции я бродил по сохранившемуся древнему ликийскому городу и пытался почувствовать жизнь тех людей. Весь обращаюсь в слух, во внимание… и ничего. Ничего не осталось от того мира… помню было разочарование. А тут гуляя рядом с дворцом Ак-Орда, резиденцией Назарбаева, я прям проникся духом какого то величия и торжественности сегодняшнего момента жизни Казахстана. Возникла картинка перед глазами, как римские легионы возвращаются в Рим, проникаются величием императоров и их божественному предназначению и с новыми силами идут завоевывать новые земли на Восток, Север, Юг … Думаю, что энергетику Древнего Рима и не найти в оставшихся от него руинах, и сегодня только там, где создатели имеют императорские амбиции, проявляется та атмосфера.

И еще в догонку. Alex_nsk, побывав на Байтереке, сказал, что снизу Астана смотрится интереснее, чем сверху. Я поймал то же самое ощущение. Думаю, оно идет от того, что Астана замысливалась по аналогии со столицами древних империй. И чтобы поймать то ощущение величественности, которое хотел пробудить создатель города, нужно смотреть на город с нижних этажей, а не с вершины Байтерека. Кажется, что Байтерек будто бы сделан в насмешку. Рожденный ползать летать не может. По настоящему кайфануть, глядя сверху на Астану, можно только с высоты полета птицы, Байтерек мелковат. Но разве кто то посмеет птицей пролететь над Ак-Ордой?…

Этот город своим пафосом и величием отбирает у человека свободу. И каждый, кто подпадает под влияние города, платит свободой за возможность находиться всегда под теплым крылышком Создателя. Байтерек становится крючком для них.

Ну ладно, хватить тратить чужое время.)) Бежим дальше.
К вечеру Байтерек, окружающие его кварталы и некоторые улицы старого города были взяты. Подходило время салюта, ведь Казахстан как и Россия празднует 9 мая. Причем празднует как и Россия по-советски, старым проверенным способом. Парад и салют. Насчет парада не знаю, а вот салют посмотреть хотелось. Я его смотрел от гостиницы, а кое кто — пусть сам скажет откуда)). Салют был средненький, в Новосибе пышнее обычно бывает. Но как нам сказали, Казахстан празднует праздник «23 февраля» в другой день: 7-ого мая, а поскольку запасы салютов не резиновые, то и салютов на всех не напаслись)).

Утром решили сходить на последнюю в наших планах достопримечательность «Атамекен» — карту Казахстана со всеми горами, реками, ж/д дорогой, а также с крупными культурными достопримечательностями, выполненную в 3D формате прямо на земле. Кстати, на этот раз это «честный» 3D.))

Экскурсия с гидом заняла много времени и радиалка в Баянаул и карьер в Экибастузе накрылись медным тазом. Но думаю об этом никто не пожалел. Я, например, в предверии поездки на Мангышлак потренировался на манекенах тех мест: окунул руку в Каспий, зашел в подземный мавзолей, посмотрел чинки Устюрта, конкреции (rolling stones), оазис Тамгалы и пр…

На выезде из Астаны наш ждал пост ГАИ со шлагбаумом. Этот шлагбаум автоматически закрывается перед каждым, кто попался с нарушением ПДД на одну из многочисленных фотокамер, расположенных по всей Астане. Если перед вами всыхнула фотовспышка 2 раза, то можете быть уверены — из Астаны вас до оплаты штрафа не выпустят. Если вспыхнула один раз, значит вам просто предупреждение. Мы усиленно вспоминали, кто сколько вспышек видел перед собой и сошлись во мнении, что от штрафов мы не гарантированы. Эти пресловутые шлагбаумы стоят на постах ДПС на выездах из города, где нас и остановили. Я так понял, что их сканеры не считывают российские номера, поэтому гаишники набили номера вручную. Все чисто. Обозначили попытку взять нас врасплох требованием предъявить экологический талон. Мы отбились российским ТО. Все, мы свободны, словно птицы в небесах!!

Обратно.
Обратная дорога — это возвращение на машине времени из лета в раннюю весну. После +28 в Астане, солнца, зеленых полей и распустившихся берез мы все больше и больше проникали в полюс холода. Вот скрылось солнце, вот пошли нераспустившиеся березы, вот уличный термометр показывает +4…

Границу проходили через Кулунду. Во-первых, хотели закольцевать маршрут, во-вторых, после 6-ти часов ожидания на карасукской таможне осадочек остался.
Границу прошли за 40 минут. На российской таможне мы вместе с пограничниками поудивлялись примерно двухкратному превышению нормы ввоза алкоголя, но видимо есть какие то весы, которые уравнивают хорошие и плохие события. 6-тичасовое стояние на границе в Карасуке было полностью компенсировано оперативностью и доброжелательностью кулундинских таможенников, как казахских так и российских. Сорок минут и ночная Россия распахнула свои объятия. Мы решили заночевать на Яровом, но перед Славгородом навигатор повел нас по каким то полям и убитым дорогам вследствие чего мы вызвали переполох в этом славном городе. Милиция с автоматами кинулась навстречу, поймала последнюю машину в нашей колонне и … оставлю здесь место для рассказа от лица очевидцев, то есть Supr и Elena.
В итоге ночевка на Яровом началась под утро и закончилась ближе к обеду, а потом мы двинулись домой.

Ночная Астана

Никогда еще наверное Великая степь не была так ночью освещена… Ну разве что при запуске ракет с Байконура)).
Фотки не мои, я только разместил)), за них спасибо Александру Supr из клуба 402км.
Ночная Астана
Ночная Астана
Ночная Астана
Ночная Астана
Ночная Астана
Ночная Астана

Запись опубликована в рубрике Казахстан с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.