Ростов-на-Дону

kp74ru

Ростов-на-ДонуЗавершая нашу донскую часть путешествия, мы заехали в самый главный город нашего юга – Ростов — на Дону. Ростов крупный южный город, город миллионник со своей историей, со своим характером. Около 30 км от Азовского моря, 1000 км до Москвы. Портовый город, ворота Кавказа.

Когда живешь в крупном городе сам, то попадая в другой по численности населения похожий город, невольно сравниваешь, а как у них.

Первое, что отличает Ростов, тут протекает великая русская река Дон. Город располагается в основном на высоком правом берегу Дона, а на левом (Левбердон) промышленные предприятия пляжи, базы отдыха. Рестораны, одним словом развлекуха. Городская набережная это достопримечательность города. Сюда приходят погулять жители, тут местные фанаты рыбалки ловят прямо с набережной рыбу, сюда приводят гостей. Мы естественно тоже погуляли по набережной посмотрели городские скульптуры ставшие такими модными у нас в России в последнее время, что скоро будут ставить такие и в деревнях. Перед поездкой, во время подготовки, нашли в интернете достопримечательность Ростова на Дону Парамоновские склады.

ИСТОРИЯ ПАРАМОНОВСКИХ СКАЛАДОВ

На всех картах Ростова-на-Дону конца XIX века это место обозначено как «амбары Максимова», а склады, магазины и паровая мельница «Товарищества Е.Т. Парамонов и Сыновья» были расположены в других местах правого берега Дона. Паровая мельница Парамонова расположена на территории заброшенного Мукомольного завода.

Владимир Романович Максимов был владельцем лесопильных заводов и складов лесоматериалов в Ростове и Царицыне, проволочно-канатного и гвоздичного завода в Ростове. Петр Романович долгие годы был гласным городской думы, а в 1871-1873 годах даже избирался городским главой донской столицы.

К началу XX века набережная была застроена пакгаузами, бараками и складами. Они доходили до самой воды и стояли так тесно, что подъехать к реке не было никакой возможности. В Ростове разгружалось ежегодно более трехсот крупных пароходов, а уж сколько приплывало сюда мелких грузовых плавсредств – сказать сложно. Около трехсот судовладельцев жили тогда в городе, торговля по воде шла бойко, товарооборот был значителен, поэтому иметь торговые склады в удобном месте – это становилось насущной необходимостью.

Сейчас сохранились руины одиннадцати строений: всего два из них принадлежали купцам Парамоновым, а большинство находилось в собственности купцов Максимовых (они вели дела по всей России от Урала до Черного моря, а штаб-квартира семейной фирмы находилась как раз в Ростове).

Во время Великой Отечественной войны в одно из этих зданий попала авиабомба.В период последних лет СССР склады использовались по прямому назначению, в них хранили цемент, стройматериалы и прочее.

В 1985 году Парамоновские склада стали историческим памятником сначала местного, а потом и федерального значения, символом эпохи купеческой культуры портового города. Но статус до сих пор остается просто статусом.

Парамоновские склады — это комплекс складских построек,, оборудованный уникальной системой охлаждения посредством родников. В настоящее время пять складов представляют собой полуразрушенные замусоренные сооружения, внутри и снаружи которых текут источники. Местные жители используют их в качестве водоемов, укрытых от ветра. Парамоновские склады признаны памятником федерального значения.

Парамоновские склады

Парамоновские склады

Долго искали, нашли, полазили по довольно опасным развалинам. Ростовцы сами не считают, что это достопримечательность их города поэтому все заброшено, загажено и в аварийном состоянии.

Второй особенностью Ростова-на-Дону является его облик. Южная растительность нам, уральцам, сразу бросается в глаза: каштаны, клены… Город немного моложе уральских городов-миллионников Екатеринбурга и Челябинска, развивался и застраивался так же, но разница чувствуется. Не в архитектуре, а именно в климате. Дон, протекающий по городу делает климат мягче. С Доном связаны самые живописные городские пейзажи.

Времени на осмотр города у нас было не много, поэтому покатавшись по улицам города где-то широким проспектам, где то очень узким улочкам мы поехали дальше (если честно мы блуданули и не могли найти выезд из города).

Особенно ярких архитектурных достопримечательностей в городе нет. Церкви и старые дома немногочисленны и самые типичные. Город сильно пострадал от войны, поэтому застройка даже в центре относительно молодая. Но тем не менее туристам здесь стоит провести несколько дней, неспешно погулять по старому городу , напитываясь неповторимой атмосферой Ростова-на-Дону, его историей.

Запись опубликована в рубрике Придонье с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.