Ущелье Каскелен

kp74ru

Поворот в ущелье Каскелен находится на 23 км западнее Алматы, если ехать по трассе через село Каменку в сторону Чемолгана. Сразу за  мостом через реку Каскелен следует поворот налево. Через 3 км. установлен экологический пост со шлагбаумом и платным проездом. Через 9 км. —  развилка, направо дорога уходит к мораловому хозяйству. Следующая развилка через 3 км., дорога налево к известковому заводу. Направо через 2 км  конец автомобильного пути – кордон лесного хозяйства. Здесь можно оставить машину и двигаться по одному из многочисленных хребтов. Либо прогуляться вдоль речки по дну ущелья. Практически от домиков лесничества начинается подъем по грунтовой дороге переходящей в тропинку, которая вначале идет среди березового леса и продолжается уже среди елей по одному из боковых хребтов. Примерно через час подъема по хребту достигаем достопримечательности ущелья.

Так называемый камень – юрта ( по казахски Уй-Тас ) Этот – огромный монолитный камень, в одиночестве, необычно смотрится среди елочек. Высота камня около – 5 м, диаметр – 6 м, вес – более 500 т.

Далее река Каскелен разделяется на два рукава. Левый ( меньший ) ведет к перевалу Каскелен ( 3715 м ), откуда можно спуститься к реке Чон-Кемин и далее через перевал Дюре ( 3733 м ) попасть на озеро Иссык-Куль. Если двигаться вверх по правому рукаву то в его верховьях можно попасть в район вершин: Кукулакбаши ( 3920 м ), Аккум ( 4098 м ), Тур ( 4350 м ).

Запись опубликована в рубрике Казахстан с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.