Выбор фоторюкзака для путешествий

kp74ru

Пересмотрев множество статей на эту тему предлагаем вашему вниманию, на наш взгляд, лучшую выдержки из разных статей. В том числе и сравнение, характеристики, производителей.

Идеальный фоторюкзак можно выбирать годами, и всё время что-то будет не устраивать. Слишком большой, слишком маленький, молния неудобная, кармана справа не хватает, да и вообще цвет ужасный. Фотографы намного привередливее в выборе подходящей сумки, чем даже самые избирательные модницы. Выходов из ситуации может быть два: завести несколько рюкзаков на разные случаи жизни, либо же вновь попытаться поискать оптимальный вариант для всего и сразу. Вы вправе выбрать любой из сценариев, а мы подскажем, на что стоит обратить внимание.

Специализированные емкости для хранения и транспортировки фотокамер можно подразделить на несколько основных типов: наплечная сумка-кофр, top-loader, фоторюкзак, слинг-шот, поясная сумка/кобура. У каждого есть свой набор плюсов и минусов. Модульные системы пока не получили распространение. Поневоле задумаешься о том, чтобы приобрести сразу несколько, используя их с разными вариантами фотокомплекта.

Для повседневного ношения небольшой камеры пока не придумали ничего удобнее кобуры на поясе. Для неспешной пейзажной работы отлично подходит большой фоторюкзак, верхний отдел которого предназначен для бытовых вещей. «Хитрые» варианты рюкзаков и слинги оптимальны для репортажей, сочетая удобство носки полного фотокомплекта за спиной с возможностью быстрого извлечения камеры.

Фотосумки и рюкзаки отличаются друг от друга по следующим критериям: основной материал (полиэстер, ткань, кожа), ударостойкость (материал амортизации), влагозащита (пропитка, встроенный «дождевик»), число секций, возможность реконфигурации секций под конкретный фотокомплект, вместимость, собственная масса.

Скорость и удобство доступа — вот главные критерии выбора фотосумок/рюкзаков. Многие рюкзаки и кофры являются товаром, предназначенным скорее для переноски фототехники, чем для использования во время съемки.

В практических условиях очень важны малозначительные на первый взгляд детали: количество боковых кармашков, наличие надежного и износостойкого покрытия на ремнях, предотвращающего скольжение. Практика показывает, что одна из самых распространенных причин недолговечности фотосумок — использование застежек, не приспособленных для ношения в экстремальных условиях. Весьма желательно, чтобы сумка или рюкзак были оснащены надежными молниями с никелевыми замками, а также металлическими карабинами.

Как правило, профессиональные кофры отличает «скучный» дизайн. Будучи профессиональными продуктами, эти изделия не имеют ничего общего с модой. На стильный или роскошный внешний вид рассчитывать не стоит. Лишь недавно до многих стало доходить, что фотосумка — не только функциональная принадлежность к фотоаппарату, но и личный аксессуар, способный подчеркнуть индивидуальность владельца.

Выбираем правильный фоторюкзак

Конечный результат всегда зависит от мелочей. Сумка, в которой вы носите фотоаппарат, — одна из главных мелочей в нестудийной фотографии. Правильная сумка дарит свободу — быстро извлечь камеру и сделать снимок. Иногда, конечно, не мешает немного поразмышлять над сюжетом. Но обидно, когда сюжеты проходят мимо вас лишь потому, что процедура изъятия камеры отнимает слишком много времени…

Привычно рассматривать сумки и рюкзаки как некий аксессуар, но в большинстве случаев без такого аксессуара невозможно обойтись. Допустим, вы можете приобрести самую крутую на сегодняшний день фотокамеру. Но без учета нюансов ее использования будете получать снимки ничуть не лучше, чем с дешевой и непритязательной «мыльницы». Независимо от производительности фотоаппарата, все равно предстоит каждый раз извлекать его из кофра или рюкзака, рискуя упустить удачный момент.

Так ли плохи «случайные» емкости?

Камеры серьезного уровня имеют достаточный запас прочности, чтобы их можно было без опаски класть в обычный студенческий рюкзак, дамскую сумочку или портфель офисного клерка, ограничившись минимальной защитой (отдельный отсек или пузырьковый пакет от упаковки электроники). Для достижения максимальной надежности, если ваш рюкзак подвергается экстремальным воздействиям, можно формировать отсеки, используя пену из строительного магазина. Насколько такой подход серьезен — решать уже вам.

Рюкзаки и слинги
Нагруженная рабочим комплектом оптики и профессиональной камерой, фотосумка становится слишком тяжелой обузой. Рюкзаки рассчитаны на более серьезную нагрузку и равномерно распределяют ее по телу. Фоторюкзаки можно подразделить на четыре группы:

«Универсальные». Оптимальны для путешествий, лыжников и велосипедистов. Нижняя часть напоминает обычный кофр, верхняя используется для переноски вещей, продуктов, ноутбука. Штатное хранение второй камеры в верхнем отсеке, как правило, не предусмотрено. Поэтому при наличии большого количества фототехники объем рюкзака невозможно задействовать на 100%. Варианты: Giottos 2011 (дешевый); National Geographic 5159/5162 («армейский»); Crumpler Pretty Boy Back Pack (яркий); Tenba GEN-3 Backpack (редкий); Kata Prism U, Kata Sensitivity V (очень удобные); Lowepro Primus AW (вместительные); Tamrac 5546 Adventure; Cullmann Ranger Comfort (приятный дизайн)
Рюкзаки с прямым (вертикальным) доступом. Как бы кофр на лямках. Для изъятия камеры или объектива рюкзак снимается и переворачивается в горизонтальное положение. Ориентированы на профессиональное использование. Вмещают большое количество фотоаппаратуры, сохраняя быстрый доступ к ней. Варианты: Lowepro Mini Trekker AW, Kata HB-205/207, Tamrac 5575/5578, Tenba Shootout, Delsey XEO BP-200, Delsey Pro Backpack 33.

Рюкзаки на одной лямке — слинги. Имеют хорошо продуманную систему. Мощная основная лямка позволяет моментально перемещать рюкзак на живот, одновременно разворачивая в горизонтальное положение. Лямку дополняет тонкий страховочный ремень — фиксируется, если в ближайшее время съемка не предполагается. Наиболее удобны и продуманы такие варианты, как Tenba GEN-3 Sling, Kata T-214. Самые же вместительные слинги предлагает Lowepro — по сути, полноценные фоторюкзаки на одной лямке (SlingShot 200 AW, 300 AW — различие в размерах).
«Интеллектуальные» рюкзаки-системы. Представлены маркой Think Tank Photo. Нижняя половина рюкзака — съемный повторный модуль, который крепится на широком поясе. Этот модуль в составе рюкзака обеспечивает быстрый доступ к его основному содержимому, тогда как верхний отдел может использоваться для принадлежностей. Компоненты можно использовать отдельно друг от друга: если вам нужен именно кофр, не нужно брать с собой рюкзак. «Поворотность» сохраняется, поскольку кофр закреплен на том же самом поясе, за который его можно вращать. К широкому поясу можно пристегнуть дополнительные приспособления (кофры для больших объективов, чехол для аккумулятора, карман под карты памяти). Система Think Tank Photo превосходит все прочие решения, так как сочетает два важнейших свойства: оперативность извлечения камеры и модульный дизайн. Но при весьма немалой цене превосходство таких решений над более распространенными слингами далеко не столь очевидно.

Производители рюкзаков для фототехники

Пожелания профессиональных фотографов в той или иной степени воплощены у различных производителей фотоаксессуаров, но любому из имеющихся на рынке решений чего-то не хватает до идеала. Фотографа на улице легко узнать по сумке Lowepro. Сочетание отличной функциональности и демократичной цены сделало эту марку почти синонимом словосочетания «кофр фотографа».

Lowepro

Lowepro

Tamrac — хорошо известный в России производитель качественных и недорогих сумок. Компания основана в США, существует с 1977 года и предлагает широкий ассортимент сумок и рюкзаков. Главное достоинство — сочетание демократичной цены (на уровне Lowepro) и качественных материалов. Основной материал — нейлон. Амортизирующий слой выполнен из поролона, пряжки и карабины металлические. Сумки классического дизайна, весьма вместительные, имеют много карманов для принадлежностей.

Tamrac

Tamrac

Kata — израильская фирма. Основной продукцией изначально являлись бронежилеты и каски для армии Израиля. Сейчас Kata — основной конкурент Lowepro на ниве изготовления фотосумок в «функциональным» стиле. Продукты Kata дороже, но лидируют в плане удобства и качества материалов. Kata максимально задействует современные технологии: для производства прочных внешних стенок кофров и рюкзаков используется технология термоформовки. Внутренний материал Yeloop позволяет свободно формировать стенки.

Kata

Kata

Tenba — одна из старейших фирм на рынке, создана в США в 1977 году. Сумки и рюкзаки Tenba имеют классический дизайн, изготовлены из современных материалов. По качеству не уступают Kata, по соотношению габаритов и вместимости превосходят конкурентов. Проблема в том, что продукция под этой маркой в наших магазинах представлена не так хорошо, как хотелось бы.

Tenba

Tenba

National Geographic — отдельная линейка Kata, вынесенная в отдельный бренд. Сумки должны понравиться членам организации Green Peace, так как изготовлены из природных материалов: пеньковое волокно, хлопок, медная фурнитура. Ткань имеет влагоотталкивающую пропитку. Основные плюсы: приятные тактильные ощущения, необычный дизайн, много дополнительных кармашков. Надежная защита аппаратуры. Минусы: ткань изнашивается довольно быстро, защита от дождя не внушает доверия.

National Geographic

National Geographic

Domke — элитные американские фотосумки в стиле милитари. Брутальный дизайн, суровый внешний вид. Это сумки для настоящих мужчин, а также тех, кто хотел бы казаться таковым. Основной материал — брезент баллистик. Металлическая фурнитура. Некоторые модели имеют и отделку из натуральной кожи. Сумки добротные, продуманные и вместительные, не привлекают повышенного внимания. В отличие от NG ремни имеют надежное противоскользящее покрытие. Однако содержимое сумок специально не защищено. Объективы разделены простыми мягкими перегородками. Защита от ударов обеспечивается за счет вашей фотомелочевки на внешних кармашках. «Правильность» Domke ясна не сразу, но с опытом начинаешь понимать такой подход

Domke

Domke

Billingham — английская компания, основанная в 1973 году. Изысканные сумки в ретростиле. И сегодня это скорее грамотный маркетинг, чем подлинное ретро. Сумки Billingham изготовлены из ткани (подобно Domke/NG) на основе неопрена, которая служит для амортизации. Из натуральной кожи выполнены ремешки застежек.

Billingham

Billingham

Cullmann — немецкая фирма, известная благодаря чертежным принадлежностям — кульманам. Широкий ассортимент сумок и рюкзаков Cullman в отечественных магазинах практически не представлен. Производителю удается совмещать классический дизайн и новаторский подход к разработке своей продукции. Несомненный интерес вызывает рюкзак Faro, который при необходимости быстро превращаются в деловой портфель. Серия сумок Сlassic, в которую входит удобная и вместительная модель Photo Universal, по меньшей мере не уступает продукции Billingham в плане стиля.

Cullmann

Cullmann

Если вам больше по душе яркие цвета и городской стиль, то стоит подумать о продукции фирмы Crumpler. Характерна эмблема — пляшущий волосатый человечек. Изделия эргономичны, превосходно защищены. Нет внешних карманов. Из-за фирменной обтекаемой формы и внушительного амортизирующего слоя уступают конкурентам по соотношению масса/вместительность.

Crumpler

Crumpler

Delsey — производитель чемоданов и портфелей, предлагающий несколько моделей фотосумок и рюкзаков. Материал стандартный — многослойный нейлон/полиэстер с губчатой основой из ПВХ. Особенность Delsey — элегантный дизайн, благодаря которому изделия этого производителя оптимальны для фотографов, которым приходится бывать на светских мероприятиях. Цена — выше среднего уровня.

Delsey

Delsey

Acropolis — отечественная фирма, производит широкий ассортимент сумок, рюкзаков, футляров для оптики. Acropolis отличает элегантный стиль, а по соотношению степени защиты и вместительности сумки и рюкзаки Acropolis числятся среди лидеров. Внешняя отделка изготовлена из нейлона/полиэстера, амортизирующий слой из пенополиэтилена. Поясные сумки серии «Коммандос» имеют пластиковый каркас для дополнительной защиты. Серия «Атлетик» позволяет замаскировать ценное содержимое в «спортивных» кофрах, чем-то напоминающих сумки Adidas.

Acropolis

Acropolis

Think Tank Photo — воплощает девиз «быть готовым к съемке до момента съемки». Нестандартная конструкция фоторюкзаков превращает человека с камерой в танк, орудие которого — кофр с фотоаппаратом и оптикой — способно вращаться на 360 градусов относительно фотографа. Так удалось ликвидировать прежние ограничения в оперативности рюкзаков с двумя лямками. Продуманная конструкция характерна для всех современных изделий Think Tank Photo, которые различаются между собой в основном только размерами. Например, рюкзаки серии Airport созданы с учетом международных требований к габаритам багажа, допустимого для взятия в салоны пассажирских самолетов.

Think Tank Photo

Think Tank Photo

Manfrotto — этот итальянский бренд широко известен среди фотографов и зачастую ассоциируется, прежде всего, с сопутствующими аксессуарами для съёмок, вроде стоек и штативов. Как оказалось, Manfrotto может и в сумки, причём с не меньшим успехом. Решив удовлетворить и этот запрос своего потребителя, итальянцы создали пару десятков линеек фоторюкзаков и сумок – выбирай не хочу.

Конечно, решающее значение имеют не теоретические вопросы, а ваше личное мнение, которое формируется, только если конкретная сумка/рюкзак находится в ваших руках. Но иногда и такого практического «обследования» может оказаться недостаточно: многие «тонкие» нюансы, которые отличают популярные и недорогие варианты от элитной продукции, замечаешь непосредственно в момент съемки, когда уже поздно что-либо менять.

Итак. На что обратить внимание при выборе рюкзака?

*Защитные свойства и материалы исполнения – важно, чтобы сохранить технику целой и не допустить попадания воды
Жёсткость рюкзака, прочность ткани и водоотталкивающие свойства важны, если вы собираетесь носить дорогую технику с собой по лесам и джунглям. Кстати, не стоит обделять вниманием застёжки и молнии. Если вы снимаете в экстремальных условиях, часто впопыхах дёргаете молнию и набиваете рюкзак до отказа, убедитесь в том, что молнии и их замки выполнены из прочного металла.

*Внутренняя организация – отсеки для техники и личных вещей
Неудобная лично для вас организация внутренних отсеков может дорого обойтись. Для начала нужно определиться, хотите ли вы складывать камеру, объективы и одежду в один рюкзак. Если да – рассматривайте вариант с двумя отдельными отсеками и отдельным доступом к каждому. Также обратите внимание на то, есть ли в рюкзаке дополнительные кармашки для мелких деталей, таких как аккумуляторы, фильтры и карты памяти. Наконец, подсчитайте, сколько сменных объективов вы хотите с собой брать – для каждого из них в рюкзаке должно быть своё место, в целях безопасности.

*Литраж
Если сложно понять, насколько большой рюкзак вам нужен, попробуйте поступить так: разложите вашу фототехнику на полу или на столе, как если бы складывали её в рюкзак, то бишь эргономично. Такое «упражнение» позволит оценить масштаб бедствия. То есть визуально понять, какой рюкзак вам нужен, и в магазине вы уже сможете сориентироваться на глаз. Определиться по фотографиям моделей при заказе онлайн будет сложнее, но всё ещё возможно, особенно если какие-то модели вы видели вживую и размеры их представляете.

*Удобство доступа
Часто в рюкзаках есть дополнительные молнии для быстрого доступа к камере или объективам. Обычно они располагаются сбоку, чтобы фотограф мог снять одну лямку рюкзака, быстро открыть карман и достать необходимую технику. Также есть варианты, при которых пользователь просто переворачивает рюкзак вперёд, расстёгивает его и превращает в небольшой подвесной столик. При этом под рукой фотографа сразу оказывается вся нужная техника.

*Дополнительные функции
В большинстве рюкзаков предусмотрены внешние крепежи для штативов, а также специальные отсеки под ноутбук или планшет. Существуют и специальные рюкзаки для переноски дронов или экшн-камер.

*Дизайн
Не стоит думать, что функциональный фоторюкзак будет выглядеть как угловатый чемодан, обязательно чёрного цвета и обязательно сделанный так, чтобы его хозяин выглядел и чувствовал себя нелепо. В конце концов, зачастую именно дизайн подталкивает нас к окончательному выбору и покупке, и производитель прекрасно об этом знает. Будь то городской фоторюкзак или боевой друг для путешествий – вариантов цветов, материалов исполнения и привлекающих внимание деталей можно найти массу.

источник
источник

Запись опубликована в рубрике Советы туристам с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.