Южный Казахстан на майские 2014

marselino

5 мая мы выдвинулись в сторону озера Кольсай. Вокруг горы, на небе ни облачка, ляпота! За 40 км до Кольсая асфальт закончился и началась разбитая дорога. По пути попался шлагбаум, обозначавший начало заповедной зоны. Заплатив за въезд что то типа 2700 тенге (550 руб), через полчаса-час мы оказались прямо над озером. А за 2000 тенге с человека вписались в свободный домик. Поднялся на второй этаж, открыл дверь на балкон и у меня чуть глаз не выпал, вместе с остальным телом. Балкона не было. Предупредив ребенка о таком глюке, пошли гулять по озеру. Вдоль него идет тропинка, которая потом уходит ко второму озеру. Но дорога туда не быстрая и тяжелая. Посмотрев на возвращающихся оттуда корейцев с языком на плечах, мы решили, что времени идти так далеко у нас совершенно нет. Поэтому вдоволь нагулявшись вдоль берегов, мы вернулись на базу.

Озеро имеет какую то неуловимую притягательность, и я с большим удовольствием вечером просидел на скамеечке, наблюдая за красками заката. Отражения высоких елей безмятежно покачивались на воде, позволяя деревьям лучше рассмотреть себя в зеркале озера.

6 мая бросив последний взгляд на озеро Кольсай, мы поехали в Чарынский каньон. Изначально допускали радиальный съезд на соседнее озеро Каинды, но уже в моменте мы подумали, что можем не успеть выполнить план дня. Сейчас я считаю, что заехать туда стоило. Так что не пропустите.

По дороге попалось глубокое ущелье, где глубоко внизу текла река. Мы решили спуститься туда. Нашли автодорогу, которая вскоре уперлась в обвалившийся здоровенный камень. Дальше пришлось идти уже пешком.

Минут через 15 вышли на реку, название которой не сохранилось в моей голове…

Вернувшись на маршрут мы довольно быстро достигли Чарынского каньона. На въезде, как положено, шлагбаум, где нужно официально заплатить за въезд, и неофициально — за спуск в ущелье (2000 тг). Сполна удовлетворив опытного стража шлагбаума (торг оказался неуместен), мы очутились в самом эмоционально сильном месте нашей поездки. Гран Каньон с какими то фантазийными каменными существами вытянулся на несколько километров. Сразу стало очевидно, что без древних казахских волшебников тут не обошлось, которые превратили своих врагов в камень. Недвижимые горгульи свисают над тобой, прямо как в Нотр Дам де Пари, сказочные замки забетонировали двери, чтобы современный человек никогда не смог попасть туда, череп великана-скелета насмешливо смотрит в глаза…

Нам бы очень хотелось остаться с ночевкой в конце ущелья, в оазисе где река Чарын несет свои воды, но связь не работала и остальные экипажи стали бы волноваться, поскольку они уехали искать ночевку в Жаркент.

Так что в следующий раз. А так там уже строят внизу какие то соломенные домики с верандами. В общем те, кто хочет насладиться очарованием девственного Чарынского каньона, вам нужно спешить.

После хождений под палящим степным солнцем, в дороге я почувствовал себя не очень. Подумал, что исполнить план и доехать до Жаркента будет тяжеловато. Поэтому в Кульдже я позвонил в ближайшую турзону в районе горячих источников, и забронировал комнату. В вечерней прохладе с пивом в руке, периодически плавая в горячем пустом бассейне, я возвратил себе бодрое состояние.

Кульджа

7 мая мы выехали в Жаркент где снова встретились с остальными экипажами. Посетили мечеть, построенную китайским архитектором, и направились в Национальный парк Алтын Емель.

Жаркент

ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СТР.3

Запись опубликована в рубрике Казахстан с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.