Прикосновение к Великому шелковому пути

Agu

Где-то в разговоре, по-моему, в лагере, мы пожаловались, что не попали в ущелье с петроглифами, на что нам было сказано, что здесь по дороге Нурата-Навои будет скала с древними рисунками, правда небольшая, но тем не менее. Мы постарались ее не проехать.

скалы

Километров за 60 до Бухары нас первый раз остановили на посту YPX: проверка документов, разговоры за жизнь, «Счастливого пути!»

Не доезжая километров 40 до Бухары на нашем пути расположен город Гиждуван, являющийся древним гончарным центром Средней Азии. Школ гончарного ремесла в Узбекистане несколько, но я знаю только Гиждуванскую керамику и Риштанскую. Голубая керамика Риштана мне нравится больше.

Василию с Ликой нужна была керамика домой, и мы поехали искать существующие здесь две мастерские. Одна где-то в центре Гиждувана — мы ее проехали. На рынке керамику не продают вообще, но зато сказали, как добраться до второй мастерской, которая находится как раз по нашему пути в сторону Бухары.

На дороге установлен щит с рекламой этой мастерской. Тут же мастерская, тут же торговый зал, и тут же музей. Ребята от музея отказались, хотя я бы послушала. Но хозяин все же краткую лекцию нам успел прочитать. Кстати, эти обе мастерские принадлежат братьям — уже около 400 лет здесь работает поколение гончаров семьи Насруллаевых.

Основной чертой гиждуванской керамики является сплошной залив темно-зеленой или коричневой глазурью в сочетании с простейшим орнаментом. Вся посуда, представленная здесь — ручной работы. Кстати, цифры, присутствующие рядом с керамическими изделиями — это цены в долларах.

Гиждуван керамика

Мужчины занимаются гончарным мастерством, а женщины — вышивкой. Гиждуванская вышивка также имеет свои характерные черты — в цвете, в рисунке, в используемых красках, и даже в оформлении изделий.

Ребята, посмотрев на гиждуванскую керамику, поняли, что тоже, видимо, предпочитают риштанскую. И мы продолжили свой путь в Бухару.

Бухара.
Мы решили проехать в самый центр старой Бухары — Ляби-хауз, запарковать машинки и пройтись по улице в поисках гостиницы. М-да… На Ляби-хауз мест в гостиницах НЕТ! Уже не важно с парковкой гостиница или без. В лучшем случае есть места на 1 ночь, а нам нужно на три. «Что вы хотите — туристический сезон». И вот выйдя в очередной раз из не устроившей нас гостиницы, мы зашли в магазин за чем-нибудь прохладительным, где продавец порекомендовал нам поехать в гостиницу «Хасан-Гавхар», расположенную в 100 метрах от ансамбля «Кош-Медресе». Что мы и сделали. Это стало нашим окончательным выбором. Стоимость — 25 долларов с человека в сутки. Я отдала за 3 дня 205 000 сум (2 412 российских рублей).

Адрес: Республика Узбекистан, г. Бухара, ул.Галаба, 18.

Кол-во номеров: 7. Гостиница находится в 100 м от ансамбля «Кош-медресе» Мадарихан. Номерной фонд гостиницы — 5 twin/doudle + 2 triple room, всего на 16 человек. Во всех номерах гостиницы имеется: телевизор, кондиционер зима-лето, 3 комплекта полотенец (ежедневная смена), багажное отделение с антресолью, минеральная вода 0,5 л.

Дизайн номеров оформлен в национальном стиле. Комнаты украшены: картинами, старинными сюзане ручной работы, национальными керамическими изделиями ручной работы, на полу ковры, старинные коврики, покрывала в национальном стиле. Также в отеле имеется банкетный зал на 30 человек, а в теплое время года обеды и ужины переносятся под открытое небо. Со второго этажа гостиницы (крытый айван) туристы могут наслаждаться видом на Минарет Калян, Кош-Медресе Мадарихан и на мечеть Мачити Баланд.

Заселились в номера, привели себя в порядок, вооружившись фонариком прогулялись на Ляби-хауз, где поужинали, и по возвращении завалились спать.

Из gps-tracker:

Бухара гостиница

6 мая 2013 года. Город Бухара, Бухарская область, республика Узбекистан

Бухара — это сказка. Бухара — сладкий сон.
Кто там был, тот навеки в эту сказку влюблен.

Утром, позавтракав, мы выдвинулись на знакомство с Бухарой.

Вчерашний вечер вымотал нас поиском гостиницы, но уже засыпая, я подумала, что Бухара мне УЖЕ нравится. Нравится больше, чем Самарканд. Еще было не понятно за что и по каким причинам, но в душе присутствовало какое-то благостное, удовлетворенное ощущение от пребывания в Бухаре. В этом городе какая-то своя особая атмосфера…

Да, и еще наблюдение вчерашнего дня: туристический Узбекистан (по крайней мере, Бухара) ориентирован на иностранцев, приезжающих или прилетающих сюда каким-либо общественным транспортом — практически нет гостиниц с автостоянками. Ну, а то, что россияне крайне редко встречаются — я уже упоминала выше. Уже не говоря об автомобилях с российскими номерами. Кстати, когда вчера заходили в поисках свободных номеров в гостиницу «Азия Бухара», то на гостиничной парковочной площадке увидели авто с новосибирскими номерами…

Первым делом мы, конечно же, направились к ближайшей достопримечательности — «Кош-Медресе». «Кош» — это значит «двойное», «парное»: два медресе стоят друг против друга. Первое медресе (построенное раньше): Модари-хан — сооружено в честь матери Абдулла-хана, в период правления которого был возведен архитектурный ансамбль.

Бухара

Второе медресе названо в честь самого Абдулла-хана:

Мы пошли изучать медресе Модари-хан.

продолжение на стр. 17

Запись опубликована в рубрике Казахстан, Узбекистан с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.